Бейджи — неотъемлемые атрибуты делового стиля одежды во многих компаниях и учебных заведениях. Их используют на выставках, съездах, презентациях, в магазинах и кафе, на массовых мероприятиях, где требуется представить большое количество разных людей.
Главное предназначение бейджев - знакомство и быстрое узнавание принадлежности человека к той или иной организации, его официального статуса и должности. Такие элементы делового стиля содержат контактную информацию (ФИО, должность и компанию, нередко фотографию), являясь незаменимым элементом общения.
Предлагаются бейджи различных видов: классические и декоративные, выполненные в соответствии с корпоративным стилем. Возможности их крепежа достаточно разнообразны: клипсы, шнурки, ленты и другие.
Рассматривая подробнее предлагаемую на рынке продукцию, можно выделить следующие модификации:
- Стандартные бейджики - предназначены для визиток и пропусков. Для их изготовления используют тонкий ПВХ разной плотности. Это водостойкие, прочные и устойчивые к повреждениям изделия.
- С окошком для переменной информации, в комплекте к ним идет прозрачная лента-самоклейка для нанесения имен. Их изготавливают из прозрачного винила, по краю идет тонкая рамочка. Это изделия многоразового использования, особенно широко используются на симпозиумах и пресс-конференциях.
- Бейджи нестандартных размеров, изготовленные из более плотного винила
- Бейджи с цветной стенкой или рамкой, созданы для оригинальных решений. Цвет может быть подобран в тон корпоративной гамме. В таком же цвете изготавливают шнурки и ленты.
- Герметичные с надежной защитой от влаги, а также постоянные бейджи с дополнительными функциями (с магнитной полосой, чипом для открытия турникетов, осуществления контроля перемещения сотрудников и удостоверения личности).
От правильного выбора бейджика зависит корректная подача информации, презентабельный внешний вид и соответствие стилю компании. Поэтому в оформлении применяется не только стилистика, но и символика организации. Сама форма изделия разрабатывается с учетом будущего предназначения. Например, применяется цветовая дифференциация по квалификации, рангу (белый фон – у врача, зеленый – у медсестры).
Где используют и для чего?
При организации семинара, деловой конференции, где предполагается присутствие большого количества людей, во время регистрации будет уместно выдать бейдж с информацией о его владельце для быстрой самопрезентации с другими участниками. Обычно бейджи раздают не всем присутствующим, а только непосредственным участникам. Полезно разместить не только контактные данные человека, но и в качестве кого он присутствует на данном мероприятии.
Для специалистов каждой отдельной категории обычно разрабатывают собственный дизайн с наличием отличительных черт. Что дает возможность с первого взгляда отличить, например: технический персонал, участников, представителей прессы и организаторов.
В наши дни бейджи являются одними из самых распространенных средств идентификации при коммуникациях в обществе, когда вынуждены общаться люди не знакомые друг с другом. Этот носитель справочной и имиджевой информации прочно прижился и стал незаменим в сфере делового общения.
Разработка дизайна ориентируется на главное предназначение данного изделия – быстро и информативно представлять владельца бейджа. С этой целью имя и должность должны хорошо читаться, и визуально соответствовать фирменному стилю. По внешнему виду таких «информаторов» можно судить об уровне мероприятия.