8 812 309-97-94 8 495 669-67-48 Поиск Поищем по сайту

Различие материалов при печати баннеров (ткань и сетка)

Самыми популярными основами для рекламной печати, так или иначе отвечающими этим требованиям, являются сетка и специальная баннерная ткань.

С появлением широкоформатного оборудования полиграфическая продукция вышла на совершенно новый качественный уровень, достигнув невозможной до этого детализации, четкости и красочности печати.

Заслуга в этом принадлежит, во-первых, самим плоттерам, конструкция которых позволяет в непрерывном режиме наносить первоклассные изображения на рулонные материалы большой ширины (до 3-х метров). А, во-вторых, специальным чернилам для печати - наиболее часто для этих целей используют сублимационные красящие вещества, основное отличие которых состоит в способе взаимодействия с поверхностью (верхний слой материала растворяется и краска буквально становится частью структуры подложки).

Наиболее активно достоинства широкоформатной печати используют в рекламной сфере, в частности, для изготовления баннеров и брандмауэров. Первые представляют собой большие полотнища, натянутые на уличные рекламные щиты или растяжки над дорогами. Вторые размещают на стенах зданий, причем, так уже готовых, так и строящихся, с целью облагородить архитектурный облик города на время стройки.

Популярные материалы для баннерной печати

К материалам, используемым для наружной рекламы, предъявляются повышенные требования, ведь некоторые полотна размещают на улице на год или даже больше. Поэтому такие подложки должны выдерживать ветровую нагрузку и, что самое важное, быть устойчивыми к воздействию любых погодных условий. Самыми популярными основами для рекламной печати, так или иначе отвечающими этим требованиям, являются сетка и специальная баннерная ткань.

Баннерная ткань представляет собой мелкоячеистое полотно с двусторонним виниловым покрытием. Этот недорогой и практичный материал при грамотном размещении может прослужить от 8 до 10 лет. Одним из главных достоинств баннерной ткани является прекрасная способность к цветопередаче, благодаря чем размещенное на ней изображение сохраняет все богатство оттенков, заложенное в изначально макете. Кроме того, этот материал очень простой в уходе (можно мыть из шланга) и имеет несколько вариантов светопропускания, которые будут рассмотрены ниже.

К недостаткам баннерной ткани можно отнести большой вес (нельзя использовать, если площадь печати превышает 100 м2, так как нагрузка на металлоконструкцию и крепежную систему получается слишком велика) и неустойчивость к сильным порывам ветра. Особенно аккуратно следует использовать такой материал при настенном размещении: отставание ткани от стены более чем на 40 см вызывает эффект парусности в ветреные дни и может привести к повреждению полотна.

Типы баннерной ткани:

  • blacklite - термостойкий материал с коэффициентом прозрачности, доходящим до 35-40%. Оптимален для размещения на рекламных конструкциях с внутренней подсветкой, причем сами источники освещения остаются не видны, ткань пропускает только сам свет от них, равномерно рассеивая его по всему полотну. Такой прием ни в малейшей степени не искажает цветовую гамму, более того, мягкое внутреннее свечение смягчает оттенки, придавая им дополнительную глубину
  • frontlite - полотно со слабой прозрачностью (порядка 10%), которое бывает матовое и глянцевое. Материал, удобный для подсветки снаружи - обычно это небольшие софиты, размещенные на некотором удалении от баннера через равные промежутки. Свет от них не проходит сквозь ткань и не засвечивает оттеночную палитру, благодаря чему изображение хорошо видно даже в ночное время
  • blackout - абсолютно непрозрачная ткань с черной внутренней прослойкой, блокирующей проникновение света снаружи и изнутри. Идеальна для двусторонней печати.

Баннерная сетка - это средне- и крупноячеистое полотно из плотного полиэстера, используемое преимущественно в тех случаях, когда требуется завесить большое пространство (чаще всего, при проведении строительных работ). Невзирая на сетчатую структуру, такой материал прекрасно передает все нюансы изображения, благодаря внушительным масштабам.

Достоинства баннерной сетки:

  • очень легкая, поэтому рекламное полотно из нее может значительно превышать площадь 100 м²
  • высокая степень светопроницаемости - можно использовать на остекленных стенах зданий
  • устойчивость к порывам ветра
  • рекламные изображения имеют максимальный охват аудитории, так как видны издалека с высокой степенью детализации.

Недостатки сетчатого баннерного материала:

  • быстрое загрязнение - уличная пыль забивается в ячейки, искажая цветовую гамму изображения (необходимо частое мытье)
  • высокая светопропускаемость является также и минусом сетки, так как при определенном приближении к ней, просвечивание нарушает целостность восприятия.

Последние статьи