8 812 309-97-94 8 495 669-67-48 Поиск Поищем по сайту

Особенности печати на холсте

Много веков холст использовался для написания картин при помощи кистей и красок, но с приходом в мир искусства современных технологий он стал еще и печатной основой для широкоформатной техники.

Широкоформатные принтеры значительно расширили горизонты возможностей цветной печати, позволяя наносить изображения первоклассного качества на рулонные материалы большой ширины (пленки, баннерные ткани, сетки, бумага). Но самым необычным печатным материалом стал холст.

Холст - это специальная ткань для написания картин из нитей, переплетенных особым образом, благодаря чему ее поверхность состоит из миниатюрных клеток. Такая структура придает изображениям дополнительную фактурность и препятствует осыпанию краски. Много веков холст использовался для написания картин при помощи кистей и красок, но с приходом в мир искусства современных технологий он стал еще и печатной основой для широкоформатной техники.

Холст для печати на широкоформатном плоттере полностью идентичен полотнам для рисования по структуре и впитываемости красящего вещества

При помощи принтера на такую подложку наносят фотографии, репродукции картин и прочие изображения. Краски, которые используются для печати, отличаются богатой цветовой гаммой и долговечностью, а для их равномерного нанесения и хорошей адгезии на ткань дополнительно наносят специальное полимерное покрытие. Получившиеся изображения характеризуются необыкновенной высоким качеством цветопередачи и максимальной детализацией, поэтому практически неотличимы от оригиналов, если речь идет о работах знаменитых художников. Такие картины служат отличным интерьерным украшением жилых комнат и общественных помещений различной направленности.

Нюансы широкоформатной печати на холсте

Качество печати на холсте настолько высоко, что отличить оригинальное полотно от копии в состоянии только специалист

Печать на художественном холсте имеет определенную специфику, благодаря чему готовые изделия служат максимально долго и выглядят предельно качественно на протяжении всего периода использования. Основными моментами являются следующие:

Материал

Как уже говорилось, в качестве печатной основы используется натуральная ткань, преимущественно льняная. При помощи ПВХ напыления ей придается дополнительная жесткость, пластичность и влагостойкость. Тончайшее пластиковое покрытие может также добавить материалу матовый или глянцевый блеск, что станет дополнительной изюминкой готового изображения. Кроме того, такое напыление облегчает последующее натягивание картины на подрамник, минимизирует провисание и ускоряет высыхание чернил. В тех случаях, когда полотно планируется использовать в условиях улицы, ткань предварительно пропитывают влагостойким составом и уже после этого наносят пластиковое напыление

Чернила

Как бы хорошо и правильно не была подобрана и подготовлена печатная основа, без качественных чернил получить первоклассное изображение на холсте просто невозможно. Самыми популярными среди них считаются сольвентные, пигментные и водорастворимые. У каждого типа краски имеются свои характерные особенности:

- сольвентные чернила наиболее часто используются при печати широкоформатных изображений и считаются самыми бюджетными. Это особая краска, которая проникает глубоко в структуру материала, становясь с ним, фактически, единым целым. Благодаря этому красителям данной группы не страшны контакты с жидкостями и ультрафиолетом. Из-за агрессивного химического состава (ацетон и циклогексанон) считаются не самыми экологически чистыми и требуют хорошей вытяжной системы в помещении, где ведется печать. По этой же причине холсты с сольвентными изображениями не рекомендуется размещать в детских спальнях и дошкольно-школьных учреждениях. А вот для печати эксклюзивных уличных баннеров, оформления выставочных залов, бизнес-центров и прочих помещений, где все должно выглядеть элегантно и со вкусом, такие чернила подходят идеально

- водорастворимые чернила представляют собой жидкую смесь воды и органических красителей с добавлением регуляторов плотности и вязкости. Стоят несколько дороже сольвентных, но и по качеству тоже их превосходят. Хотя последнее утверждение можно назвать относительным. Дело в том, что такие чернила мягче и богаче передают цветовую палитру, без вызывающей сочности и яркости, свойственной сольвентам, однако они совершенно неустойчивы к воздействию влаги. Поэтому холст с такой печатью предназначен исключительно для размещения внутри помещений

- пигментные чернила считаются самыми дорогими и качественными из распространенных. Как и предыдущие имеют водную основу, однако в роли красителя тут выступают микрочастицы неорганического пигмента (размер около 0,1 мкм), нерастворимого в воде. Чтобы предотвратить выпадение краски в осадок, в жидкость добавлены специальные связующие вещества. Изображения, отпечатанные такими чернилами, отличаются максимальной долговечностью и исключительно приближенной к оригиналу цветопередачей с мельчайшими нюансами оттеночных переходов. На холсте пигментная печать смотрится особенно органично благодаря фактуре ткани, а напечатанные репродукции выглядят неотличимыми от подлинников. Готовые изделия можно использовать внутри и снаружи помещений даже без нанесения защитного напыления, хотя последнее все-таки рекомендовано для улучшения эстетического восприятия картины.

Выше перечислены три вида наиболее часто применяемых чернил для широкоформатной печати на холсте. Помимо них используются еще ультрафиолетовые и латексные, но оба эти варианта довольно дорогие, поэтому, несмотря на очень высокие качественные и эксплуатационные характеристики готовых изображений, используются только в частных случаях.

Завершающий этап

Печать на холсте производится с учетом дальнейшего размещения

После высыхания чернил на изображение наносятся необходимые лаковые покрытия, исходя из используемых красителей. Ткань равномерно натягивается на подрамник и фиксируется на нем с изнанки. Следует учитывать, что сам по себе холст является довольно тяжелым материалом, поэтому основа для него должна быть достаточно прочной, чтобы длительное время выдерживать его вес. Особенно это касается больших картин, состыкованных из нескольких полотен.

Последние статьи