8 812 309-97-94 8 495 669-67-48 Поиск Поищем по сайту

В связи с указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
обработка обращений в компанию может занять больше времени. По всем имеющимся вопросам обращаться по телефону +7 921 900 30 47

Каким должен быть уголок потребителя

Уголок потребителя позволяет покупателям или посетителям ознакомиться документами, подтверждающими право компании на деятельность, нормами, защищающими интересы клиентов, и еще некоторыми сведениями. Такой уголок выполняется в виде папки с файлами, пластиковых карманов, объединенных в книгу, или информационного стенда.

Уголок с информацией для потребителя позволяет покупателям или посетителям ознакомиться документами, подтверждающими право компании на деятельность, нормами, защищающими интересы клиентов, и еще некоторыми сведениями. Такой уголок выполняется в виде папки с файлами, пластиковых карманов, объединенных в книгу, или информационного стенда и размещается в заведениях по оказанию услуг населению или в торговых помещениях.

Стенд с расположенной на нем наглядной информацией является наиболее комфортным форматом для ознакомления

В перечень документов, которые в обязательном порядке должны присутствовать на стенде, входят:

  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заведения
  • книга замечаний и предложений или сведения о том, где она расположена
  • информация о режиме работы
  • заверенная копия лицензии (если таковая требуется для данного вида деятельности)
  • перечень органов, ведущих контроль за деятельностью организации, с указанием адресов и телефонных номеров и отчетов о проверках
  • печатное издание (официальное, не распечатка из интернета) закона «О защите прав потребителей»
  • телефоны экстренных городских служб
  • список услуг с указанием прейскуранта цен (если требуется по профилю)
  • перечень санитарно-эпидемиологических норм (также при необходимости, обусловленной профилем работы)
  • правила оказания услуг и продажи определенных групп товаров (зависит от специфики деятельности компании).

Не обязательным, но желательным является также план эвакуации при пожарной угрозе, информация о сроках хранения скоропортящихся продуктов, телефон и адрес общества защиты прав потребителей.

Стенд с карманами из прозрачного пластика позволяет быстро просмотреть всю имеющиеся сведения

Если говорить об оформлении, то закрепленных законодательством норм о том, каким должен быть уголок с информацией для потребителя не существует, то есть, расположение документов, цвет и шрифт букв могут быть совершенно произвольными. Однако общих рекомендаций стоит придерживаться, в частности:

  • вся информация, размещенная на стенде или в папке с файлами, должна быть актуальной
  • информационный уголок не должен перекрывать пожарный выход из помещения
  • любому посетителю должен быть обеспечен свободный доступ к стенду
  • стенд должен быть оформлен аккуратно и эстетично
  • в случае, если вся печатная информация размещена в пластиковых карманах или папке с файлами, она должна легко читаться или извлекаться для более близкого ознакомления.

Пример неправильно оформленного уголка потребителя из-за ограниченной наглядности расположенных внутри документов и отсутствия возможности для их быстрого просмотра

Нарушения в оформлении и размещении информационных стендов для потребителей (расположение в недоступном месте, неверная информация, отсутствие документов и т. д.) наказываются предписанием по устранению недочетов или, в случае его невыполнения, административным штрафом.

Последние статьи