8 812 309-97-94 8 495 669-67-48 Поиск Поищем по сайту

Для чего нужен информационный стенд Уголок потребителя (уголок покупателя)

Статья о практическом применении информационного уголка покупателя

Стенд «Уголок потребителя» знаком сегодня многим, его можно встретить практически везде: в офисе, магазине, салоне красоты, автомобильном сервисе и др. Наличие уголка покупателя обязательное требование согласно российскому законодательству, его проверяют различные инспекции. Чтобы избежать нарушения установленных правил в сфере торговли и обслуживания, следует его заблаговременно заказать и оформить.

Информационный стенд должен отражать внимание к посетителям, создавать хорошую репутацию компании или магазину. Поэтому к его оформлению нужно подойти с должным вниманием. Сегодня многие компании предлагают оригинальный дизайн «Уголка потребителя», который привлечет внимание, сделает акцент на главном, позволит наладить обратную связь с покупателями для улучшения качества обслуживания.

Изготовленные на заказ, информационные стенды могут быть любых модификаций и размеров, в зависимости от деятельности компании, места размещения и налагаемых функций. Многие выбирают пластиковые изделия, хотя есть и те, кто предпочитает пробковую и магнитную основу. Количество карманов может отличаться, нередко прибегают к использованию яркого профиля различных цветов.

Информационный стенд при правильном подходе к его оформлению должен содержать все необходимые для потребителей данные. Зачастую, на нем размещают сведения об ответственности и обязанностях продавца, документы, регламентирующие деятельность организации.

Сведения, размещаемые на информационном стенде «Уголок потребителя» в обязательном порядке:

  • Копия документа о государственной регистрации,
  • Копии лицензий,
  • Правила пожарной безопасности,
  • План действий при эвакуации,
  • Книга для отзывов и предложений,
  • Экземпляр закона о защите прав потребителей,
  • Журнал для контрольных отметок, назначенной организации.

Помимо этого на данном информационном стенде для ознакомления можно предоставить и иные документы, полезные и нужные потребителям. Наличие дополнительной информации, немаловажной для качественного оказания услуг населению, никак не регламентируется. Однако инспекция Роспотребнадзора эти данные также проверяет. К ним могут относиться: правила и прейскурант на бытовые услуги (если предусматривает деятельность), телефоны для вызова экстренных служб, информация об обслуживании различных категорий граждан вне очереди, данные о запрете на реализацию некоторых видов товара несовершеннолетними покупателям, правила санитарно-эпидемиологического характера.

Местом размещения «Уголка покупателя» должны стать проходные площади на предприятиях общественного питания и в торговых точках. Удобными для ознакомления может быть расположение со свободным доступом к получению информации.

Стоит отметить, что такой необходимый атрибут любого заведения, как «Уголок покупателя» дает существенное преимущество перед конкурентами в привлечении посетителей. Ведь положительные отзывы из книги предложений, наличие лицензионной и разрешительной документации красноречиво указывает на серьезность и респектабельность магазина или кафе, говорит о внимании к потребителям, и предоставляет возможность отразить свое мнение об услугах. Наличие информационного стенда является косвенной гарантией качественного обслуживания в заведении.

Владельцам коммерческих организаций не стоит экономить на установке «Уголка потребителя», ведь отсутствие данного элемента может насторожить посетителей и явно не понравиться контролирующим органам. За непредставление информации вниманию покупателей на предпринимателей и организации согласно Кодексу об административных правонарушениях налагаются штрафные санкции.

Последние статьи